Меню

  • На главную

Поиск

  • Данные для задачи упругих оболочек

    Posted 8/1/2009 в 4:32:04 ПП

    Любая задача упругих оболочек характеризуется большим числом исходных данных. Для примера можно указать на следующие признаки:
    — законы упругости: линейные, нелинейные;
    — анизотропия материала: изотропия, ортотропия, трансверсальная изотропия, общая анизотропия;
    — структура оболочки: однослойная, двухслойная, трехслойная, многослойная;

    — связность срединной поверхности: односвязная, двусвязная, многосвязная (например, перфорация);

    — кривизна срединной поверхности: положительная, нулевая, отрицательная, переменного знака (тор, гофрированная пластинка);
    — геометрические свойства контурных линий: неасимптотические, простые асимптотические, кратные асимптотические;
    — форма нагрузки: распределенная по поверхности, распределенная по линии, сосредоточенная;
    — процесс деформации: статический, стационарный, квазистационарный, переходный;
    — определение нагрузки: заданное, зависящее от взаимодействия оболочки и внешнего поля, случайное (с заданными статистическими характеристиками);
    — геометрия деформации: линейная, нелинейная;
    — расчетная модель: безмоментная, Кирхгофа — Лява, типа Тимошенко, различные упрощенные варианты этих теорий (например, обобщенный краевой эффект), теория упругости;
    — способ анализа: качественный анализ, аналитическое решение, численный метод.
    При этом нередко весьма сложно провести четкую границу между деталями отдельных признаков.
    Затронутые в данном обзоре вопросы представляют неполную и субъективную выборку из всей проблематики теории упругих оболочек. Этот же характер имеет и перечень упомянутых работ, который может не оставить по своему размеру внушительного впечатления.
    Вклад советских ученых в мировую сокровищницу теории упругих оболочек и пластинок имеет весьма большой удельный вес. Нет сомнения в том, что развернутая по стране сеть признанных научных школ обеспечит успешное решение относящихся к теории оболочек задач, выдвигаемых запросами практики, а также внутренними потребностями развития самой науки.